расположение
Москва
изменить расположение
телефон
+7(495)181-42-66
пн-вс 9:00 - 23:00
открыть меню

Содержание статьи

1. Большой Каменный мост
2. Большой Краснохолмский мост
3. Большой Москворецкий мост
4. Большой Устьинский мост
5. Бородинский мост
6. Братеевский мост
7. Даниловский мост
8. Дорогомиловский мост
9. Живописный мост
10. Карамышевский мост
11. Крылатский мост
12. Крымский мост
13. Лефортовский мост
14. Лужнецкий мост
15. Митинский метромост
16. Мост Багратион
17. Мост Богдана Хмельницкого
18. Нагатинский мост
19. Новоарбатский (Калининский) мост
20. Новоспасский мост
21. Парящий мост
22. Патриарший мост
23. Первый спасский мост
24. Пушкинский мост
25. Ростокинский акведук
26. Сабуровские железнодорожные мосты
27. Садовнический мост
28. Смоленский мост
29. Строгонинский мост
30. Хорошевский мост
31. Шелепихинский (Краснопресненский) мост

Москва, как и другие крупные города, начинала свое строительство рядом с проточным водоемом. Столица образовалась в месте слияния двух рек и раскинулась за пределы речных акваторий. И если раньше для переправы с берега на берег использовали баржи и лодки, то со временем построили постоянный первый мост через Москву-реку. Это был Всехсвя́тский каменный мост через Москву-реку, который соединял Замоскворечье и Белый город.

В современной Москве возведено и функционирует множество мостов разных конфигураций. Среди них есть оригинальные и необычные конструкции, которые можно считать достопримечательностью города и на которые действительно стоит посмотреть.

Сколько сегодня в Москве функционирует мостов различных конфигураций — пересчитать уже достаточно сложно, но самые интересные и запоминающиеся известны не только москвичам, но и многочисленным гостям города.

Андреевский мост

Этот мост был возведен в 1905-1907 годах. Строительством руководили Проскуряков Лавр Дмитриевич и Померанцев Александр Николаевич. Вплоть до 1917 года мост назывался Сергиевским, в честь великого князя Сергея Александровича. Был реконструирован в 1956 году.

Автозаводский мост

В 1961 году Автозаводский мост (Третье транспортное кольцо) был построен на месте старого деревянного Даниловского. В начале 90-х началась деформация сооружения из-за неправильной сборки. С 1992 по 1996 мост находился на реконструкции, однако проблему так и не устранили. С этим мостом связано несколько интересных мифов и легенд о его постройке. На старых фотографиях он выглядит очень величественно.

Белорусский мост

Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост был построен в 1871 году. Это технически совершенный и красивый мост-путепровод в виде морского причала в стиле модерн. Его украшают декоративные башенки-маяки. Спроектировал его архитектор И.И.Струков в 1904-1908 годах. От подлинного виадука после реконструкции осталось немного. Согласно проекту, мост стал больше, под проезжей частью разместили паркинг.

Бережковский мост

На Юго-Западе Москвы, на трассе ТТК ( Третье транспортное кольцо), над Лужнецкой и Воробьевской набережными, расположился однопролетный Бережковский мост. Это сооружение – автомобильный (четыре полосы) и пешеходный мост через Москва-реку. Общая длина моста 364 метров, высота пролета 14 метров, а судовой ход – 60 метров.

Бесединские мосты

Комплекс из двух мостов, который расположен на Юго-Востоке столицы. Мосты частью трассы МКАД. Началось строительство мостов через Москву-реку в 1960 году (первый мост), а второй был открыт в 1967. Реконструкция мостов произошла в 1998 году. Все несущие элементы сохранили, дорожное полотно заменили. Проезжую часть расширили 5-ти полос в одном направлении. Разработаны проекты мостов через Москва-реку АО «Гипротрансмост».

Большой Каменный мост

Это первый постоянный мост столицы. Прародитель моста, тогда это еще была переправа, появился в 1692 году. Стоимость на постройку и возведение была очень высокая. Настолько, что в народе появилась поговорка «Дороже Каменного моста!». С XVII века произошло несколько масштабных перестроек. Капитальный ремонт мост пережил в 2021 году. Каменный новый мост через Москва-реку практически пересобрали заново, заменив все инженерные конструкции. С этого моста открывается шикарный вид на Кремль, Болотную набережную и Дом Пашкова.

Большой Краснохолмский мост

На месте Большого Краснохолмского моста ранее находился двухпролётный мост, который был расположен практически под прямым углом по отношению к реке. Во время реставрации его тоже хотели сделать цепным подвесным, но потом все же отказались от этой идеи. Это самая длинная однопролетная переправа Москву-реку.

Интересный факт: во время строительства нового моста одно из жилых зданий, которое мешало, решили перенести. При помощи электродомкратов и вагонеток дом повернули на 19,5 градусов и передвинули на 53 метра. Жителей при этом не выселяли.

Большой Москворецкий мост

Облик этого моста тщательно планировали, так как он располагается близко к историческому центру столицы. Этот мост через Москва-реку должен был гармонировать с остальной архитектурой. Архитектор Щусев разработал план, согласно которому конструкция моста была облицована розовым туфом, хорошо сочетающимся с красными кирпичами стен Кремля. По задумке автора здесь должны были разместить скульптуры, фонтаны и дополнительные элементы. К сожалению, реализовать это не удалось из-за начавшейся войны. С этого моста открываются шикарные виды на церковь Николая Чудотворца, колокольню Ивана Великого и, конечно же, сам Кремль. Вдалеке можно увидеть храм Христа Спасителя.

Большой Устьинский мост

У устья реки Яузы, в самом центре столицы, находится Большой Устьинский мост. Изначально мост был возведен в 1881 году по обычной арочной схеме. В 1938 году, в рамках реализации плана по реконструкции Москвы, построен современный мост. Он соединил Садовнический проезд и Яузский бульвар. Эта конструкция значительно отличается от своего предшественника. Лаконичный стиль заменил прежний, монументальный. В 100 метрах от Устьинского моста в 2017-ом году открылся современный ландшафтный парк Зарядье. Напротив Московского императорского воспитательного дома, на Москворецкой набережной, располагается причал “Большой Устьинский мост”. Отсюда отправляются в речное путешествие многочисленные теплоходы.

Бородинский мост

Это мост с историей. Построен он был в 1912 году, 100-му юбилею победы над наполеоновской армией. Неслучайно выбрано и место для возведения. В 1812 году тут находился «живой» Дорогомиловский мост. Настил лежал на воде, и по нему солдаты французской армии отступали от столицы. Мост пережил несколько перестроек и реконструкций, однако, память о тех событиях сохранил. При въезде на пролёт, в скруглённых полуротондах, висят обелиски. На них высечены имена участников Отечественной войны. С этого моста открывается хороший обзор на главный корпус МГУ, башни «Москва-Сити», Дом Правительства РФ и здание МИД.

Братеевский мост

На Юге столицы Братеевский мост соединяет Бесединское шоссе, в районе Братеево, и улицу Люблинскую, в районе Марьино. На мосту расположена шестиполосная проезжая часть и дорожки для пешеходов.

Рядом с мостом, на левом берегу, расположены парк 850-летия Москвы, причал “Марьино” и причал “Марьинский парк”. На правом берегу расположился Братеевский каскадный парк, набережная и причал “Братеево”. От которого можно отправиться на речную прогулку по Югу Москвы до Коломенского или Печатников.

Даниловский мост

Это сооружение – одно из немногих мостов на Москве-реке, которое может гордиться интересной и необычной архитектурой. Восточная сторона моста украшена элементами декора: башни, шпили, набивные чеканные гербы. На центральной части оборудован пешеходный переход.

Даниловский мост был построен в 1907 году и был назван в честь наследника престола цесаревича Алексея (Алексеевский). При советской власти ему дали название “Кожуховский”.Нынешнее название мост получил только в 1990-ом году. Реконструкцию моста производили в 1999-ом году. Был произведен уникальный на тот момент, сложный разворот центрального пролета. Его длина – 88 метров, и ширина реки не позволяла произвести установку другим способом.

Дорогомиловский мост

Изначально деревянный мост был введен в эксплуатацию в 1907-ом году и был временным сооружением во время строительства малого кольца Московской железной дороги. Подмостовый габарит был увеличен в 1938-ом году при помощи полной замены балок.

Дорогомиловский автомобильный мост через Москва-реку (ТТК, Москва-Сити) возведен на месте железнодорожного Смоленского железнодорожного моста и введен в эксплуатацию 30 декабря 2000 года. Двухъярусная конструкция, верхний ярус которой является частью ТТК. Он пропускает восемь полос. На нижнем ярусе предусмотрена пешеходная галерея, коммуникации, а также две полосы скоростной магистрали Внуково-Шереметьево. Судоходный уровень чуть больше 120 метров.

Живописный мост

Мост расположен в районе Серебряного бора. С момента возведения в 2007-ом году считается самым ярким мостом Москвы. Автор проекта Николай Шумаков получил премию им. Огюста Перре. Стальные тросы натянуты на красную арку, которая держит дорожное полотно и пролеты моста. Смотровая площадка небольших размеров закреплена наверху моста.

Карамышевский мост

Карамышевский мост введен в эксплуатацию в 1937 году. Расположен над шлюзом №9. Ширина проезжей части 1,5 метра. Имеется пешеходная зона.

Крылатский мост

Открытие моста произошло в 1984 году. Главное предназначение моста – обеспечение транспортного сообщения между «большой землей» и поселком Нижние Миневки, который находится на острове, в районе Крылатское.

Крымский мост

Первый и единственный подвесной цепной мост через Москву-реку. Соединяет Зубовский бульвар и улицу Крымский Вал.

Располагается недалеко от Кремля и является символом столичной архитектуры.

Лефортовский мост

До 1940 года носил название Дворцовый, так как соединял Слободский, Екатерининский и Лефортовский дворцы. Современное название дали дано мосту по району Лефортово. Это самый старый мост Москвы.

Лужнецкий мост

Протяженность моста составляет больше двух километров. Этот мост считают самым длинным в столице. Первый двухъярусный мост Москвы. На верхнем уровне автомобильное полотно. Нижний ярус предназначен для пассажиров и метро.

Митинский метромост

Это первый метромост открытого типа, который расположен за МКАД, между станциями “Волоколамская” и “Мякинино”. Высота судоходного пролёта 14,5 метров.

Мост Багратион

Этот мост сильно отличается от других. Он гармонично сочетается с современным районом «Москва-Сити». Назван в честь полководца, однако, место постройки не связано с историей. «Багратион» — это не только пешеходный мост. На нижнем уровне расположен ТЦ с магазинами и ресторанчиками.

Мост Богдана Хмельницкого

Мост Богдана Хмельницкого построен по проекту Юрия Платонова. Изначально носил название «Киевский», но в 2004 году был переименован в честь украинского полководца и политического деятеля. Располагается недалеко от Киевского вокзала.

Нагатинский мост

Нагатинский метромост предназначен для перегона между станциями метро «Коломенская» и «Технопарк». Совмещен с автомобильным мостом.

Новоарбатский (Калининский) мост

Мост введен в эксплуатацию в 1957 году и был реконструирован с 2003 по 2004 год.

Новоспасский мост

Опоры датированы 1911-ым годом. Назван в честь расположенного рядом монастыря. Связывает Краснохолмскую и Шлюзовую набережные. Трехполосный мост с автомобильным полотном и трамвайными путями. Вечером на мосту зажигается красивая подсветка из 1100 лампочек. С причала открывается хорошая точка для наблюдения.

Парящий мост

Этот необычный мост расположен недалеко от парка «Зарядье». Конструкция выполнена в форме бумеранга. Она не соединяет берега, а зависает над поверхностью воды на высоте 15-ти метров. Способен одновременно выдержать до 4000 посетителей.

Патриарший мост

Мост построен недавно — в 2004 году. Его называют главной обзорной точкой столицы. С него открывается обзор на Кремль, Новую Третьяковку, Крымскую Набережную и Парк Горького.

Первый спасский мост

Открыт впервые в 1962 году. В 1997 году во реконструкции построен 2-й Спасский мост. Сейчас это комплекс из двух мостов, который расположен на 67 км. МКАД. Судоходный пролет составляет 60 м. в ширину и 10 м. в высоту.

Пушкинский мост

Пешеходный мост Москва-реку. Находится в районе Парка Горького и Нескучного сада, между Новоандреевскими мостами и Крымским мостом. Соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные.

Изначально мост назывался Сергеевским, после Февральской революции был переименован в Андреевский.

Ростокинский акведук

Ростокинский акведук – обычный водовод, который построен в виде моста через реку Яузу. Это единственная сохранившаяся часть Мытищинского самотечного водопровода, который был первым подобным сооружением в России.

Сабуровские железнодорожные мосты

Сабуровские железнодорожные мосты представляют собой комплекс из двух мостов, которые были построены в 2006 и 2009. Конструкция заменила старые Сабуровские мосты.

Садовнический мост

Арочный мостик, который прозвали «горбатым», был построен по проекту инженера Брагиной и архитекторов Корчагина и Савельева в 1963 году.

Смоленский мост

Смоленский метромост самый старый среди метро мостов во всей России. Введен в эксплуатацию 20 марта 1937 года.

Строгонинский мост

Построен на Северо-Западе Москвы в 1981 году. Соединяет районы Щукино и Строгино.

Хорошевский мост

Хорошёвский мост построен в 1937 году и соединяет проспект Жукова с Таманской улицей. Общая длина 183 метра. 25-метровая ширина вмещает трамвайную линию проезжую часть.

Шелепихинский (Краснопресненский) мост

Шелепихинский (Краснопресненский) автомобильный мост построили в 1965 году. С обеих сторон имеются тротуары.

Чтобы видеть как можно больше мостов, воспользуйтесь нашим приглашением и совершите увлекательное путешествие на теплоходе. Riversales – надежный партнер для Вашего отдыха.

Благодарим Вас за прочтение статьи и дарим промокод на дополнительную скидку при заказе билетов на нашем сайте. Поторопитесь совершить покупку, пока он еще активен!
Промокод:
НОВОСТИ
Другие новости
10 лучших речных прогулок по Москва-реке
14.01.2024
1
Москва-река, с ее богатой историей и живописными берегами, предоставляет уникальную акваторию для речных прогулок на теплоходах и яхтах.
Читать полностью
Водные прогулки на теплоходе
26.12.2023
1
Водные прогулки по Москве-реке являются наиболее востребованным видом времяпрепровождения столичных гостей, так и для местных горожан.
Читать полностью
Выбор речного маршрута по Москве и Подмосковью
26.12.2023
1
Правильно подобранные маршруты речных прогулок по Москве являются залогом хорошо проведенного времени. Подробнее в тексте статьи.
Читать полностью
Речные прогулки по Москве-реке в зимнее время
26.12.2023
1
Покататься на теплоходе по Москве-реке зимой может быть интересным и уникальным опытом.
Читать полностью
День рождения на теплоходе
14.12.2023
3
День Рождения на теплоходе — это не только уникальный и стильный выбор, но и возможность сделать ваш праздник особенным и запоминающимся.
Читать полностью
Зажигательная вечеринка на теплоходе
03.12.2023
3
Хотите создать неповторимый вечер полный веселья и волнующих впечатлений? Закажите билеты на зажигательную вечеринку на теплоходе прямо на сайте Riversales.ru. Вас ждет море эмоций и праздничная атмосфера по самой выгодной цене.
Читать полностью
Как устроить романтический ужин на теплоходе?
01.12.2023
3
Организация романтического вечера на теплоходе – это не просто ужин, это настоящее волшебство, призванное погрузить вас в мир влюбленности и эстетики. Когда каждый момент считается, а каждая деталь заботливо продумана, ваши воспоминания об этом вечере становятся невероятно особенными.
Читать полностью
Мы в соцсетях
Желаете разнообразить досуг?
Посмотреть все речные прогулки Москвы